Ищем клиентов для юриста и адвоката правильно

Адвокатам и юристам

Люди ищут в интернете

Сейчас, когда у человека возникает какой-либо вопрос (юридического характера в том числе), первое что он делает — открывает Яндекс или Гугл и пытается найти ответ на свой вопрос и пути его решения. Совершенно не обязательно что он сразу начнет искать адвоката/юриста, который сможет помочь в решении его проблемы, скорее наоборот — сначала все пытаются собрать максимальное количество информации.

А теперь представьте, что будет если в результате поиска он попадет на очень качественную, подробную, экспертную статью, после прочтения которой становится ясно – автор статьи глубоко разбирается в проблеме!? При этом, у этой статьи есть конкретный автор с именем, фамилией и возможностью с ним связаться, как минимум получить консультацию, а возможно и полноценную юридическую помощь! — Да, Вы получите потенциального «горячего» клиента, да еще и который уже имеет определенную степень доверия к Вам.

Как клиенты находят юристов

Пишите качественные и информативные статьи

Что бы адвокату или юристу найти новых клиентов, а соответственно и работу, Вам нужно писать много высококачественных, оригинальных статей в интернете. Это один из самых эффективных способов продемонстрировать на широкую, заинтересованную конкретным вопросом аудиторию свою компетентность. Сарафанное радио, о котором я очень часто слышу от своих коллег осталось в прошлом веке. Не быть представленным в сети в 2022 году просто нельзя.

Глупое копирование и переписывание чужих публикаций не имеет никакого смысла, Ваша задача создавать новый, актуальный контент, который будет полезен людям. Какой-то частью Ваших знаний, которую можно будет подчерпнуть из статьи, люди воспользуются самостоятельно, какой-то ее частью воспользуются другие юристы, ну а кто-то, поняв сложность ситуации и высокий экспертный уровень автора публикации, решит не рисковать и обратится именно к Вам.

Поисковые системы в настоящее время стали очень умными, сложнейшие алгоритмы оценивают полезность контента. Более того, к юридической сфере у них особо щепетильное отношение, идет активная борьба с мошенниками от юриспруденции и бесполезным контентом. Главное требование поисковиков – публикации должны нести пользу, поэтому в своих статьях не скупитесь на подробности, пишите развернуто и подробно, читающему «не юристу» все должно быть максимально ясно и понятно.

Адвокат или юрист дает поисковым системам качественный и полезный контент, взамен поисковые системы дают Вам новых клиентов

Где юристу публиковать свои статьи

Вы можете публиковать свои статьи прямо на этом сайте, это бесплатно. Свою информационную статью разрешается одновременно совмещать с предложением услуг (в конце статье размещается таблица с ценами на услуги). Будет большим плюсом если Вы сможете подтвердить сведения, изложенные в публикации своей судебной практикой, путем размещения сканов судебных актов в публикации. В тексте статьи в нескольких местах так же размещается несколько (их количество зависит от длины текста) блоков с Вашим фото, ФИО, кратким описанием личности автора и кнопкой «получить консультацию».

Блок обратной связи с адвокатом
Так выглядит форма обратной связи

Заявки из этих форм обратной связи будут приходить Вам на электронную почту. В случае если клиент обратился не через форму заявки, а по телефону, то мы выясняем с какой публикации он обращается, после чего сообщаем что ему перезвонит профильный специалист и передаем Вам его телефонный номер и тему вопроса. Так же в конце каждой публикации открыты комментарии, в которых посетители могут задавать свои вопросы, а каждый автор имеет на сайте личный кабинет и возможность отвечать на комментарии от своего имени. Как такие статьи выглядят на практике, Вы можете посмотреть на живых примерах – налоговое сопровождение, ст. 8.25 КоАП г. Москвы. Авторы этих статей регулярно получают заявки и обращения, эти примеры Вы можете использовать как образец. Для того что бы начать публиковаться на сайте свяжитесь с нами одним из удобных способов:

  • позвонить по телефону и все узнать подробнее
  • написать в WhatsApp или Telegram
  • написать на электронную почту
  • заполнить форму обратно связи тут

Никакого спама от нас гарантированно не будет, этими методами мы принципиально не пользуемся и никому не советуем.

Основные правила

Текст Вашей статьи должен быть строго уникальным. Перед публикацией каждая статья проверяется через специализированные сервисы на уникальность. Переписывание чужих статей своими словами и прочие проявления недобросовестного поведения недопустимы.

Запрещено давать какие-либо гарантии выиграть дело. Гарантии содержания будущих судебных актов, формулировки из разряда «я выигрываю 100% дел» и т.д. также расценивается как недобросовестное поведение.

Сведения и общее содержание статьи должно соответствовать действительности. Все статьи до их публикации проверяются нашими адвокатами.

Сколько новых клиентов можно найти адвокату/юристу

Скажем сразу – написать одну статью и ждать сотен новых клиентов для юриста не стоит, так не бывает. Многое зависит от того на сколько популярен тот вопрос, ответ на который пользователь найдет в Вашей статье и от того, как много статей со схожей тематикой присутствует в сети. Воздействовать на популярность вопроса Вы не можете, а вот бороться с другими схожими статьями – вполне, все в Ваших руках. Чем качественнее будет Ваша статья, чем более подробные и правильные ответы она будет давать пользователю (поисковые системы называют это «полезность»), тем выше Вы будете в поисковой выдаче Яндекса и Гугла, соответственно большее количество людей будет ее видеть, изучать и в итоге обращаться к Вам. И чем больше таких статей будет в Вашем распоряжении, тем больше клиентов Вы сможете найти для себя.

В среднем одна качественная статья может давать Вам от 3 до 10 обращений в месяц. Примерно 20% консультаций превращается в дальнейшем в клиентов, следовательно если у Вас будет хотя бы 5-10 публикаций, Вы как адвокат или юрист вполне сможете проводить по 30-50 консультаций в месяц, и в итоге находить по 5-10 новых клиентов.

Так же стоит отметить, что в ходе консультаций Вы будете замечать, что какие-то вопросы Вам задают чаще других, а они не освещены в Вашей статье – следовательно это хороший повод дополнить статью, такая возможность конечно имеется. Обновление и дополнение публикаций всегда приветствуется.

На сайте доступен счетчик просмотров публикации. Вы всегда можете посмотреть сколько человек посетило страницу с Вашей статьей и сделать выводы о ее популярности. При необходимости, по Вашему запросу мы можем предоставить Вам более подробный отчет о посещаемости.

Блок счетчика просмотров публикации
Так выглядит счетчик просмотров

О чем и как лучше писать

Изложенное далее не является ни правилом, ни истинной в последней инстанции, это лишь рекомендации, основанные на личном опыте.

Совершенно точно писать нужно статьи о тех вопросах в которых лично Вы хорошо разбираетесь, имеете личный опыт, обладаете познаниями, которых нет в учебниках, которые добыты Вами на практике (она далеко не всегда соответствует тому, как «должно быть»). Не пытайтесь написать обо всем и сразу, старайтесь брать какой-то узкий вопрос и освещать его максимально подробно. Лучше написать три разные, но подробные статьи, чем одну большую «пробежавшись по верхам».

Очень полезны для людей статьи, основанные на конкретных делах. То есть Вы можете взять конкретное сложное и интересное дело, например -большое наследственное дело. Подробно (исключив имена и фамилии) описать все этапы рассмотрения, формирования и доказывания позиции в суде. Опишите, к примеру, как Вы добивались проведения экспертизы ДНК об установлении родства, какие вопросы ставили перед экспертом, какие получили ответы, как в дальнейшем смогли применить это в процессе. Потенциальный клиент, который найдет эту статью по ключевым словам, одновременно получит много важной (и скорее всего сложной для него) информации и понимание того, что именно Вы в схожей ситуации смогли добиться в суде нужных результатов – отличный повод обратиться к Вам. Точно также имеет смысл писать и про уголовные, административные, арбитражные и любые другие виды дел.

При выборе темы основывайтесь на своей специализации. Вспомните те вопросы, которые Вам уже задавали Ваши клиенты и напишите несколько разнообразных статей всесторонне раскрыв эти вопросы, приведите в пример судебную практику.

У вас возник вопрос?

Задайте его адвокату и получите бесплатно первичную консультацию по вопросу!

Центральная коллегия адвокатов Москвы Закон и порядок
Задайте нам вопрос в комментариях