Потенциальные покупатели жилья

    Раздел: Новости Дата публикации: 28-01-2017, 17:09

     Потенциальные покупатели жилья

     

    По сообщению пресс-службы НАФИ (Национального агентства финансовых исследований), за последние 7 месяцев доля наших сограждан, которые собираются в ближайшей перспективе (до 2019 года) каким-то образом улучшать свои жилищные условия, выросла.

    В ходе недавних социологических опросов об этом сотрудникам агентства заявляли 22% совершеннолетних респондентов в 42 регионах страны, тогда как в конце прошлого года доля таковых не превышала 14%. Наиболее активными в этом плане показали себя россияне в возрасте до 35 лет (35% от общего числа опрошенных), проживающие в городах, чье население колеблется в диапазоне 500−950 тысяч человек.

    Правда, делать они это собираются разными способами. Так, без малого одна треть из тех, кто беседовал с аналитиками НАФИ, отметили, что будут решать этот вопрос с помощью перепланировки или ремонта. Гораздо более внушительную группу составляют граждане, рассчитывающие на строительство собственного или покупку типового жилья (54% сейчас против 45% в декабре 2015 года).

    Примечательно, что подавляющее число потенциальных покупателей (72%) собирается приобретать жилье исключительно для себя (здесь лидерство удерживают жители Санкт-Петербурга и Москвы), а передавать его ребенку или какому-либо иному родственнику планирует 11% (в основном жители небольших населенных пунктов). Конечно, есть среди будущих собственников и инвесторы с арендодателями, однако их число невелико. Например, как вложение средств подобную покупку рассматривает всего 3% опрошенных, а сдавать собирается лишь каждый сотый.

    Интересно, что число тех, кто планирует менять жилплощадь, за полгода заметно сократилось. В конце зимы об этом всерьез размышляло более 20% респондентов, однако в середине лета подобной позиции придерживался только каждый десятый.

    Представитель аналитического одела НАФИ, руководитель направления социально-экономических исследований Екатерина Корконосова, комментируя полученные результаты, отмечает, что такой позиции потребителей способствует целый ряд факторов, среди которых — уменьшение рисков во внешней политике и стабилизация национальной валюты плюс ежемесячное падение цен на недвижимость (в пределах 1%) с начала этого года, а также осознание того, что за снижением всегда следует их рост.

    Важный момент — из тех, кто собирается тем или иным образом улучшать жилищные условия, уже две трети рассчитывает исключительно на собственные финансовые средства (в прошлом году таковых было не более 49%). На ипотеку вместо 42% россиян в прошлом году, в нынешнем рассчитывает не более 28%, а тех, кто в качестве финансовой помощи рассматривает потребкредит, набирается не более 10 человек с каждой сотни.

    Можно предположить, что такая нелюбовь россиян к ипотечным продуктам является следствием их недоверия к банкам вообще.

    Так, то же НАФИ, оценивая для российского Минфина уровень доступности финансовых услуг в стране, в самом начале июля сообщало, что качеством работы финорганизаций в 2015 году остался недоволен фактически каждый десятый из обращавшихся туда россиян (всего в опросе было задействовано 5 тысяч человек).

    В то же время в минувшем году в устной или письменной форме выразить свои претензии отважилось лишь 4% клиентов кредитных организаций. Из них более половины (51%) высказали претензии непосредственно контактировавшим с ними сотрудникам, а 28% - направили соответствующую официальную петицию в адрес банковского руководства. Девять процентов недовольных потребовали жалобную книгу, а до судебного разбирательство докрутила конфликтную ситуацию ничтожно малая часть опрошенных (1%).

    Как и следовало ожидать, меньше всего возмущались люди, чей уровень юридической грамотности оставлял желать лучшего (8% в общей доле недовольных), чаще открытое недовольство демонстрировали те, кто хорошо знаком с основными правовыми новеллами или осведомлен о них в достаточной степени (13%). Самыми активными в этом плане стали держатели проблемных кредитов и отлично осведомленные о своих правах и обязанностях (соответственно, 8% и 11% от общего числа недовольных).

    Как заявила руководитель направления корпоративных исследований аналитического центра НАФИ Ольга Стасевич, такой расклад по жалобам в принципе был ожидаем.

    И причин тому несколько. В частности, информации о работе правозащитных организаций в финансовой сфере граждане не имеют, о законодательных нормах, регулирующих механизм восстановления нарушенных прав, сведений у них мало, а те, у кого они имеются в достаточном количестве, не уверены в том, что оные сработают как положено.

    Теперь же, видимо, подспудное и нередко скрываемое раздражение просто вылилось в реальное сокращение количества ипотечных заемщиков.

    Зато интерес населения к риелторам стабильно растет аж с 2009 года.

    Во-первых, сегодня к их услугам прибегает 41% россиян (по данным майского опроса НАФИ, проведенного в 42 разных регионах России), а семь лет назад их было вдвое меньше.

    Во-вторых, в настоящее время о доверии к ним говорят 24% респондентов (+5% с 2009 года), преимущественно проживающих на Урале. Соответственно, тех, кто агентам не доверяет, стало меньше. Семь лет назад в этом лагере насчитывалось до 41% россиян, а к настоящему моменту — 35% (в основном жители Дальнего Востока).

    При этом более востребованными агенты по недвижимости стали в локациях Северного Кавказа, а также Дальневосточного и Северо-Западного федеральных округов, а победителем в этом рейтинге оказался Уральский ФО. Само собой, в городах-миллионниках к риелторам обращались чаще, чем в населенных пунктах, где проживает менее 50 тысяч человек.

    Критерии, по которым граждане выбирали то или иное агентство недвижимости, за те же 7 лет претерпели некоторые изменения. Если в прошлом это были в первую очередь позитивны опыт работы на рынке, то в настоящем определяющими факторами стали стоимость посреднических услуг и степень безопасности проводимых сделок. Во внимание также принимаются открытость агентства, профессионализм его сотрудников и рекомендации друзей.

    Вторичный рынок жилья Московской области

        По данным отдела исследований группы компаний «Миэль» на вторичном рынке Московской области средняя удельная цена предложения в ноябре 2016 года практически не изменилась и составила 81,6 тыс. рублей за кв. метр....

    Чего хотят гости издалека?

        По данным столичных агентств по продаже недвижимости, количество зарубежных покупателей подержанного жилья в столице возросло в несколько раз. Кто и почему осуществляет эту экспансию?...

    Рывок туристического бизнеса

        Эксперты Высшей школы экономики опубликовали результаты исследования делового климата в сфере услуг. Что удивительно: на фоне стагнирующей экономики впечатляющий рывок продемонстрировал туристический бизнес....

    Тенденции в сегменте апартаментов

        В ходе нового исследования команда аналитического отдела МФК Match Point совместно с агентством «НДВ-Недвижимость» выявила показательную тенденцию в структуре покупательского спроса и мотиваций целевой аудитории в...

    Цены на рынке новостроек Москвы

        По данным аналитиков «Метриум Групп», в октябре 2016 года средняя стоимость квадратного метра в массовом сегменте достигла 148 845 рублей, что сопоставимо с уровнем декабря 2014 года, когда жилье эконом- и...

    Что будет с ипотекой?

        Одни эксперты говорят, что ипотека совсем скоро подешевеет. Другие уверены в обратном. Кто из них прав и как будет на самом деле?...

    Активность на первичном рынке возросла

        "Активность на первичном рынке возросла. Эта тенденция отчетливо прослеживается на фоне роста активности покупателей и в выходе на рынок новых проектов"....

    Сделки на вторичном загородном рынке Подмосковья

        Эксперты «Миэль-Сеть офисов недвижимости» проанализировали сделки на вторичном загородном рынке Подмосковья и выяснили, что у покупателей большей популярностью стали пользоваться участки с уже готовыми строениями....

    Какие сделки доминируют?

        Специалисты Сети офисов недвижимости Est-a-Tet рассказали, какие сделки на сегодняшний день доминируют на вторичном рынке. С 2014 года доля сделок среднего класса с бюджетом покупки от 8 до 25 млн рублей сократилась...

    Вывод специалистов Департамента жилой недвижимости Colliers International

        К такому выводу пришли специалисты Департамента жилой недвижимости Colliers International, проанализировав предпочтения покупателей ЖК премиум-класса «Воробьев Дом» и ряда других объектов, реализуемых компанией. На...

О сайте

...

автор: bakiev_dv@mail.ru основан на базе фремворка Bootstrap Version 2.2.2, 2013 год.
Яндекс.Метрика