Пилотные проекты Deutsche Bahn и Daimler

    Раздел: Новости Дата публикации: 3-02-2017, 09:37

     Пилотные проекты Deutsche Bahn и Daimler

     

    Компании Deutsche Bahn и Daimler запустили многомесячные пилотные проекты по профессиональной и языковой подготовке соискателей убежища.

    Пока речь идет всего лишь о капле в море, но пилотные проекты ведь никогда не бывают массовыми. Государственная железнодорожная компания Deutsche Bahn 9 ноября взяла в Мюнхене на переобучение 15 беженцев, имеющих навыки в области электротехники. А на головном заводе автоконцерна Daimler в Штутгарте 40 беженцев в тот же день приступили к производственной практике. Таким образом, немецкий бизнес начинает тестировать различные варианты трудоустройства людей, попросивших в Германии политического убежища.

    Deutsche Bahn пошла по пути повышения квалификации

    Курс повышения квалификации в компании Deutsche Bahn рассчитан на срок до 28 месяцев. До этого предусмотрен четырехмесячных курс немецкого языка для всех участников проекта – выходцев из восьми стран: Алжира, Ирана, Конго, Нигерии, Сирии, Сомали, Туниса и Эритреи. Некоторые из них уже несколько лет находятся в Германии, другие прибыли в последние месяцы. Все они в ходе тестов доказали наличие определенных знаний и навыков в области электротехники. Среди них, к примеру, 35-летний алжирец, который у себя на родине 12 лет проработал электриком, но профессионального образования никогда не получал.

    Deutsche Bahn - один из крупнейших работодателей в Германии: здесь трудятся порядка 200 000 человек более ста национальностей. В последнее время железная дорога испытывает нарастающий дефицит кадров, который в ближайшие годы усугубится из-за выхода на пенсию многочисленных сотрудников. Поэтому компания, в частности, разработала общефедеральную программу по привлечению выпускников школ, которых в течение года готовят к дальнейшему профессионально-техническому обучению. В рамках этой программы для молодых беженцев выделены 36 мест.

    Daimler предлагает ознакомительную практику

    По другому пути пошел автостроитель Daimler. Он взял на практику беженцев самого разного возраста – от 20 лет до 51 года. В течение 14 недель выходцы их Афганистана, Гамбии, Нигерии, Пакистана, Сирии и Эритреи будут знакомиться с производственными процессами на заводе, выпускающем легковые автомобили Mercedes-Benz, и в небольших группах по 10 человек учить немецкий язык.

    Обучение начинается вместе с утренней сменой в 6 часов утра. Первые три с половиной часа отданы практическим занятиям, затем три с половиной часа изучается немецкий. Первые шесть недель практику оплачивает Федеральное агентство по труду (BA), остальные восемь - Daimler. За производственную часть практики он будет платить установленную в Германии минимальную заработную плату в размере 8,50 евро. Так что участники программы смогут получать в день почти 30 евро. Оплату языковых курсов концерн полностью взял на себя.

    Никаких гарантий трудоустройства практиканты не получают, однако в случае успешного завершения программы их шансы найти работу на других предприятиях или продолжить профтехобразование существенно возрастут. Собственно, именно на это и рассчитана программа Daimler, которая специально названа Brückenpraktikum, дословно: практика-мост.

    Немецкий рынок труда предъявляет высокие требования

    Иными словами, автомобильный гигант готовит кадры не столько для себя, сколько в целом для немецкого рынка труда, и тем самым вносит свой вклад в решение общенациональной задачи по интеграции прибывших в страну беженцев. Концерн планирует в сотрудничестве с BA обучить несколько сотен человек.

    Без специальной подготовки - или по меньшей мере переподготовки - трудоустроить беженцев, которым Германия предоставила убежище, не удастся - это для представителей немецкого бизнеса уже совершенно очевидно. "У нас очень высокие требования, - подчеркивает, к примеру, заместитель генерального директора Объединения немецкой строительной индустрии (HDB) Хайко Штипельман (Heiko Stiepelmann). - Того, кто не имеет законченного профессионально-технического образования, использовать на наших стройках практически невозможно". А вот квалифицированные строители имеют, по его словам, "хорошие шансы".

    Марейн Деккерс (Marijn Dekkers), глава химико-фармацевтического концерна Bayer, предупреждает: "Придется потратить еще много времени и сил, чтобы довести беженцев до того уровня, который должен иметь наемный работник, чтобы трудоустроиться в Германии". Подавая пример другим, компании Deutsche Bahn и Daimler тратить время, силы и деньги уже начали.

    Что прятали нацисты?

        Журнал Spiegel посвятил большую статью подземному бункеру времен "третьего рейха", который обнаружили всего несколько лет назад. Что прятали в нем нацисты?...

    Проблемы профессионального образования

      Проблемы качества профессионального образования в России государство и работодатели должны решать совместно. Об этом заявила Наталья Плетенецкая, заместитель генерального директора по персоналу и организационному развитию...

    Куда можно брать собак в Германии?

        После работы хочется перекусить в кафе, сходить в кино или спортзал. Но куда деть своего четвероногого друга, который ждал вас весь день? В Германии разрешено брать их с собой, но не везде....

    Кризис в жизни граждан Азербайджана

        Кризис неминуемо прошелся по каждому из нас, кого-то он коснулся в большей степени, кого-то в меньшей, однако факт его присутствия в жизни граждан Азербайджана никто не может отрицать....

    В чем популярность немецких вузов?

        Все больше российских студентов приезжают учиться в немецких вузах. Этому не мешают ни конфликты, ни слабый рубль. DW выяснила, в чем причины такой популярности....

    Показы участников проекта «ШОУ-РУМ №35»

        27-28 октября в Санкт-Петербурге при поддержке Министерства промышленности и торговли России, Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка и Центра развития и поддержки предпринимательства...

    Рабочий визит в землю Нижняя Саксония

        По приглашению Германского общества образования и трансферта технологий 21 декабря состоялся рабочий визит делегации РК в федеральную землю Нижняя Саксония, в состав которой вошли Посол Казахстана в ФРГ Болат...

    Как получить диплом ивент-менеджера?

        Его задача - сделать ивент настоящим событием. Без него не обходятся ни деловые форумы, ни корпоративы, ни шоу. Как получить диплом ивент-менеджера и добиться успеха в бизнесе?...

    Синоним любой иномарки

    История компании Mercedes захватывает целых три века! Правда, справедливости ради, стоит сказать, что сюда вошли конец 19-го и начало 21-го веков. Слово Мерседес уже стало словом нарицательным и знают об этой марке от малого до...

    Автомобили Audi

    Кому не нравятся автомобили Audi? Нет, конечно есть люди, которые предпочитают остальным маркам, и все же в элегантной изысканности и каменной надежности этих автомобилей равнодушным не может остаться никто. Впрочем, вполне...

О сайте

...

автор: bakiev_dv@mail.ru основан на базе фремворка Bootstrap Version 2.2.2, 2013 год.
Яндекс.Метрика