Расходы на культурный досуг в Германии

    Раздел: Новости Дата публикации: 8-02-2017, 00:12

     Расходы на культурный досуг в Германии

     

    Все больше жителей Германии ходят в кино, музеи, театры и на концерты. Расходы на культурный досуг неуклонно растут, при этом любители искусства в провинции явно догоняют столичную публику, утверждает институт DIW.

    Берлин был и остается главным культурным центром Германии, однако спрос на кино, музеи, театры и концерты неуклонно растет по всей стране, становясь все более важным экономическим фактором. К такому выводу приходят эксперты Немецкого института экономических исследований (DIW). В исследовании, опубликованном 13 мая, нет выражений "бум культуры" и "стирание грани между городом и деревней", но по сути дела речь в нем идет именно об этом.

    Немцы тратят на билеты почти в 6 миллиардов евро в год

    Доля взрослых жителей Германии, которые время от времени или часто приобщаются к так называемой высокой культуре (опера, классическая музыка, театры, музеи), выросла с 52 процентов в 1995 году до 58 процентов в 2013 году, отмечают эксперты DIW. За тот же период аудитория мероприятий массовой культуры (кино, популярная музыка и джаз, дискотеки) увеличилась с 53 до 64 процентов взрослого населения страны. Таким образом, сегодня из трех немцев старше 17 лет двое более или менее регулярно тратят деньги на культурный досуг.

    В результате расходы среднестатистического немецкого домашнего хозяйства на посещение культурных мероприятий выросли с 2003 по 2011 годы (это на данный момент самые свежие данные) почти на четверть: со 113 до 144 евро в год. В общей сложности получается 5,7 миллиарда евро. Однако эта сумма составляет лишь 0,5 процента всех потребительских расходов немецких домохозяйств. Так что потенциал роста явно есть.

    Как и следовало ожидать, среди жителей Германии до 30 лет востребована главным образом массовая культура. К высокой культуре чаще других обращаются представители возрастной группы 45-59 лет, хотя заметный интерес к ней проявляют и 60-75-летние. После 75 лет готовность посещать культурные мероприятия резко падает. В исследовании отмечается, что спрос на культурный досуг заметно снижается также после вступления в брак и особенно после появления в семье ребенка.

    Стирание национальных и географических различий

    Живущие в Германии иностранные граждане не столь активно участвуют в культурной жизни страны, как немцы, однако грани между ними в последние годы все больше стираются. Если в 1998 году иностранцы на 11 процентов меньше интересовались высокой культурой и на 10 процентов реже посещали мероприятия культуры массовой, чем граждане ФРГ, то к 2013 году этот разрыв сократился соответственно до 8 и 5 процентов.

    Все больше стираются грани и между жителями крупных и малых городов. Исследование DIW указывает на растущий интерес к высокой культуре в немецких регионах, особенно там, где она активно финансируется местными органами власти. Однако реальные расходы государства на культуру за последние два десятилетия с учетом инфляции практически не увеличились, отмечают эксперты.

    В таких крупных городах, как Берлин, Гамбург, Мюнхен или Франкфурт-на-Майне, интерес к культуре по-прежнему выше, чем в целом по стране. При этом особо выделяется столичная публика. Однако отрыв берлинцев от жителей других городов и регионов страны существенно сократился, подчеркивается в исследовании DIW. Его авторы, опираясь на официальную статистику и различные опросы, приходят к выводу, что в сегодняшней Германии спрос и расходы на культуру, прежде всего высокую, все меньше зависят от места проживания. Решающее значение имеют такие факторы, как уровень образования, размеры доходов и возраст.

    Количество вакансий в Германии увеличилось

        Количество вакансий в Германии в 2016 году достигло исторического максимума. И это еще не предел, обещают аналитики....

    Русские вошли топ-3 покупателей элитного жилья

        В 2015 г. русские вошли топ-3 покупателей элитного жилья в Риме и на Итальянских озерах, говорится в последнем исследовании международной консалтинговой компании Knight Frank (Inside View, Italy). В отчет вошли...

    Девальвациия в Азербайджане

        Все мы крутимся, как можем, для того, чтобы заработать на хлеб насущный, однако иногда все наши усилия тщетны, так как зарабатываемых средств едва ли хватает на то, чтобы свести концы с концами. Две девальвации...

    В чем популярность немецких вузов?

        Все больше российских студентов приезжают учиться в немецких вузах. Этому не мешают ни конфликты, ни слабый рубль. DW выяснила, в чем причины такой популярности....

    Трудовые мигранты – самый крупный инвестор Украины

        Общая сумма переводов украинцев, работающих за рубежом, превышает объемы иностранных инвестиций и поступления от международных доноров в развитие Украины. Таков вывод нового исследования, проведенного Международной...

    Распорядок дня немцев

        Сколько часов немцы тратят на работу и сон? Чем занимаются оставшуюся часть суток? И на что им времени не хватает? Ученые-статистики проанализировали их распорядок дня....

    Тонкости найма жилья в Германии

        Вы собирайтесь в Германию на языковой курс или стажировку? Где искать квартиру? Как сэкономить на аренде? DW рассказывает о тонкостях найма жилья на ограниченный срок....

    Германия глазами мира

        Общество международного сотрудничества опубликовало исследование "Германия глазами мира". И вот что иностранцы из 26 стран рассказали о немцах....

    Квартплата в Германии

        Парадоксально, но факт: в Германии хозяину квартиры очень сложно повысить квартплату, квартиросъемщику снизить ее - гораздо легче....

    Немецкая медицина

    Германия является лидером по предоставлению медицинских услуг во всем мире. Медицина в Германии обходится бюджету в 300 миллиардов евро в год....

О сайте

...

автор: bakiev_dv@mail.ru основан на базе фремворка Bootstrap Version 2.2.2, 2013 год.
Яндекс.Метрика