Прокладка магистралей над водными пространствами

    Раздел: Новости Дата публикации: 8-02-2017, 01:03

     Прокладка магистралей над водными пространствами

     

    Известный немецкий инженер-мостостроитель профессор Хольгер Свенссон рассказал DW о международном опыте прокладки многокилометровых транспортных магистралей над водными пространствами.

    Профессор Дрезденского технического университета Хольгер Свенссон (Holger Svensson) - известный немецкий инженер-мостостроитель, признанный специалист в области вантовых мостов, в 1992-2009 годах был исполнительным директором и партнером инженерного бюро Leonhardt, Andrä und Partner. Он спроектировал многочисленные мосты в Германии и США, в качестве эксперта и консультанта участвовал в проектах, в частности, в Норвегии, Великобритании, Китае, Швеции, Канаде, России. По просьбе DW он поделился международным опытом сооружения мостов, сопоставимых по размерам с тем, что планируется проложить через Керченский пролив, чтобы соединить Краснодарский край РФ с полуостровом Крым.

    DW: Профессор Свенссон, судя по сообщениям российских СМИ, длина моста в Крым составит 19 километров. Насколько необычной является для современных инженеров задача построить мост подобных размеров?

    Хольгер Свенссон: Ничего необычного тут нет. Мне сразу же приходят на ум многочисленные примеры. Скажем, мост через озеро Пончартрейн в США длиною в 38 километров, мост "Васко да Гама" в Потругалии длиною в 17 километров, или 13-километровый Пенангский мост в Малайзии, к которому приложил руку и я. Ну и, конечно же, целый ряд мостов в Китае.

    - А насколько распространено совмещение автомобильного и железнодорожного мостов?

    - В этом тоже нет ничего необычного. Возьмите хотя бы датский мост через пролив Большой Бельт или мост между Данией и Швецией через пролив Эресунн.

    - Сколько времени уходит в среднем на сооружение таких мостов?

    - Я исхожу из того, что для проектирования нужны как минимум два года и еще не менее трех лет - для строительства. Так что в целом на сооружение большого моста следует положить около пяти лет, но могут потребоваться и шесть, и семь. Хотя, естественно, бывают исключения. При восстановлении моста Саншайн-Скайуэй в США, частично разрушенного при столкновении с судном, при проектировании уложились в год, а при строительстве - в три. Но это был сверхсрочный проект.

    - Российские СМИ сообщают, что по мосту через Керченский пролив первые автомобили и железнодорожные составы должны пройти в декабре 2018 года. Это реалистично?

    - Скажем так: меня бы такая скорость удивила. Мне неизвестно, в какой стадии находится сейчас сам проект. Предположим, он будет окончательно готов в конце 2015 или в начале 2016 года. Тогда на строительство останется примерно два с половиной года. Я не утверждаю, что это невозможно, особенно если российское государство этого захочет и за ценой не постоит… Но сроки очень амбициозные.

    - Вы заговорили о цене. Во сколько обычно обходится сооружение подобных мостов?

    - Давайте посчитаем. Судя по тому, что я знаю о мосте в Крым, там будет приблизительно 1 миллион квадратных метров. Если предположить, что каждый квадратный метр обойдется в 3 тысячи евро, то мы получим общую стоимость в 3 миллиарда евро. Думаю, более реалистичная цена квадратного метра - 5 тысяч. В таком случае мы выходим на 5 миллиардов.

    А теперь давайте возьмем конкретный пример. Мне довелось участвовать в проектировании моста с немецкого острова Фемарн через пролив Фемарн-Бельт в Данию. Длина этого моста тоже составляет ровно 19 километров, и он тоже, как и в Крыму, рассчитан на четыре полосы автодороги и, на другом ярусе, на два железнодорожных пути. Так вот, стоимость Фемарнбельтского моста оценили в 5,5 миллиарда евро. В одной из публикаций я видел, что на мост в Крыму выделяют, в пересчете с рублей, приблизительно 4,2 миллиарда евро. Такая сумма представляется мне вполне реалистичной.

    - А как вы относитесь к туннелям в качестве альтернативы мостам?

    - Вы спрашиваете об этом мостостроителя? Но если без шуток: когда вы стоите перед водной преградой, у вас почти всегда есть альтернатива в виде прокладки туннеля. В случае с проливом Фемарн-Бельт выбор в конце концов пал именно на этот вариант.

    Наш мост так и останется проектом - вместо него проложат туннель. Это будет не дешевле, но тут руководствовались экологическими соображениями - именно в том месте проходит маршрут перелетных птиц. Я убежден, что туннели в принципе всегда обходятся дороже мостов, ведь надо же учитывать и такие факторы, как расходы на освещение и вентиляцию, набегающие за десятилетия эксплуатации.

    - Сможет ли Россия при строительстве Керченского моста при необходимости обойтись без иностранных специалистов и импортных материалов?

    - У меня имеется опыт сотрудничества с крупной российской компанией "Гипростроймост". Меня привлекали к проектам двух вантовых мостов во Владивостоке - внутригородского (Золотой мост через бухту Золотой Рог. - Ред.) и Русского моста на остров Русский. Моя роль сводилась лишь к консультированию - все расчеты и проекты делали российские коллеги. Это очень хорошие специалисты, тут у меня нет ни малейших сомнений. Насколько я знаю, оба моста во Владивостоке строились с использованием главным образом российских материалов.

    Но вот ванты в России вроде бы не выпускают. А я исхожу из того, что частью 19-километрового моста в Крым в том месте, где под ним будут проходить крупные суда, станет именно вантовая конструкция. Так вот, эти стальные тросы, которые поддерживают дорожное полотно, возможно, придется заказывать у специализированной зарубежной фирмы. Такие фирмы есть, скажем, в Германии, Швейцарии, Японии, но они имеются и в Китае.

    А не отправиться ли нам в Шотландию?

        А не отправиться ли нам в Шотландию? Например, в старинный и невероятно красивый Абердин. Его часто называют городом гранита, зелени и морских доков....

    Удивительный мост в Петербурге

        Есть в Петербурге один удивительный мост — Египетский, который с момента своего появления окружен легендами и слухами. Их новый всплеск произошел 20 января 1905 г., после его неожиданного обрушения. Этот мост,...

    В чем популярность немецких вузов?

        Все больше российских студентов приезжают учиться в немецких вузах. Этому не мешают ни конфликты, ни слабый рубль. DW выяснила, в чем причины такой популярности....

    Пилотные проекты Deutsche Bahn и Daimler

        Компании Deutsche Bahn и Daimler запустили многомесячные пилотные проекты по профессиональной и языковой подготовке соискателей убежища....

    Канал Грибоедова в Петербурге

        Сегодня мы совершим с вами одно весьма необычное путешествие. Оно будет проходить вдоль всего одной улицы. Речь идет о канале Грибоедова в Петербурге. Эта улица достойна такого пристального внимания, потому что...

    Дом для бывших заключенных

        "Огромное число бывших заключенных скитаются по стране. К сожалению, родственники граждан, которые понесли наказание за преступления, после освобождения из мест лишения свободы отказывают вновь принять их в члены...

    Популярные места для суицида

        По статистике, ежедневно в мире около 3 тысяч человек добровольно уходят из жизни. У каждого имеется своя причина для того, чтобы наложить на себя руки. Но многие самоубийцы сходятся в одном — выбирают самые...

    Расходы на культурный досуг в Германии

        Все больше жителей Германии ходят в кино, музеи, театры и на концерты. Расходы на культурный досуг неуклонно растут, при этом любители искусства в провинции явно догоняют столичную публику, утверждает институт DIW....

    Незабываемый отдых в Крыму!

    Курортных городов в Крыму очень много, но самыми популярными являются Ялта, Алупка, Алушта, Севастополь, Судак, Коктебель, Феодосия. Западное же побережье полуострова богато детскими лагерями, санаториями и пансионатами. Для...

    В Костроме продолжают готовить к ремонту мост через Волгу

    В Костроме продолжается подготовка к капитальному ремонту моста через реку Волгу. Испытания конструкции переправы состоятся с 7 по 15 августа, сообщает городская администрация....

О сайте

...

автор: bakiev_dv@mail.ru основан на базе фремворка Bootstrap Version 2.2.2, 2013 год.
Яндекс.Метрика